- Приказ Минпросвещения России №190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
- Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Особенности проведения ГИА-11 в 2024-2025 учебном году
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года
|
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 ноября 2024 года № 787/2089 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»
Начал работать сервис «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам»
На официальном информационном портале ЕГЭ (www.ege.edu.ru) в разделе «Проверить результаты ЕГЭ» начал функционировать сервис «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам». Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения), с возможностью просмотра копий изображений бланков.
Личный кабинет участника: http://check.ege.edu.ru
Для получения доступа в личный кабинет вводится: логин - фамилия, имя, отчество участника ЕГЭ/сочинения/итогового изложения, пароль - код регистрации, который напечатан на пропуске на ЕГЭ или номер документа, удостоверяющего личность (без серии), который был указан при регистрации на ЕГЭ.
Телефон доверия к процедуре проведения государственной итоговой аттестации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает об открытии с 26.04.2016 телефона доверия к процедуре проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, - "Телефон доверия к ЕГЭ" по номеру +7(495)104-68-38, звонки на который будут приниматься с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 московского времени.
По указанному телефону можно сообщать о незаконных предложениях по продаже контрольных измерительных материалов, вариантов заданий, сайтах и группах в социальных сетях, предлагающих их приобрести, попытках мошенничества во время проведения экзаменов, в том числе в пунктах проведения экзаменов, предложениях договориться о помощи при сдаче и так далее.
Методические материалы ГИА
Методические материалы ГИА на сайте КОиПО Ленинградской области
Апелляция и конфликтная комиссия
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ
Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ на сайте ФИПИ
Канал Рособрнадзора на YouTube
Итоговое сочинение (изложение)
Порядок_проведения_итогового_сочинения_изложения_в_Ленинградской_области
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
по математике – линейка, не содержащая справочной информации
(далее – линейка), для построения чертежей и рисунков;
по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных
(в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
(далее – непрограммируемый калькулятор);
по химии – непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот
и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов
по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,
для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника,
не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.
Ссылки на федеральные информационные ресурсы:
- Официальный сайт Министества Просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/),
- Официальный сайт Рособрнадзора (https://obrnadzor-gov.ru/),
- Официальный сайт ФИПИ (https://fipi.ru/) с открытым банком заданий ГИА и сведениями о контрольно-измерительных материалах;
- Официальный информационный портал ГИА-9 (http://gia.edu.ru);
- Официальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru);
- Официальный сайт комитета (http://edu.lenobl.ru),
- Официальный сайт ГБУ ЛО «Информационный центр оценки качества образования» (http://icoko.nicwebsite.ru)
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА
Образовательные организации под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах ГИА.
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней (п. 51 Порядка проведения ГИА-9).
ГЭК утверждает результаты ГИА в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ (п. 54 Порядка проведения ГИА-9).
После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в ОО, а также ОМСУ для ознакомления обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА (п. 59 Порядка проведения ГИА-9).
Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в ОО, МОУО. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА (п. 59 Порядка проведения ГИА-9).
Рассмотрение апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА
При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося, подавшего апелляцию.
В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе копии экзаменационных работ и протоколов проверки предметными комиссиями, сведения о лицах, присутствовавших на экзамене, о соблюдении процедуры проведения ГИА.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА, уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.
Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.
Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).
Обучающийся письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).
При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.
В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из следующих решений:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
- об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.
После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.
Поступление в вузы
Демоверсии, спецификации, кодификаторы на ФИПИ