Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


Средняя общеобразовательная школа "Лисинский центр образования"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в МКОУ «СОШ Лисинский ЦО»

На основании статьи 41 Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях обеспечения охраны здоровья и жизни обучающихся в чрезвычайных ситуациях, организации работы по охране школы, предотвращения пожаров и террористических актов, оперативного реагирования на возможные аварийные ситуации, а также обеспечения общей безопасности в МКОУ «СОШ Лисинский ЦО» приняты следующие меры:

1. Установлены:

·  «тревожная кнопка»;

·  противопожарная система;

·  система автоматической передачи сигнала «Пожар» в дежурную часть 86 отряда Федеральной противопожарной службы по Ленинградской области;

·  частичное видеонаблюдение;

·  на запасных выходах установлены металлические двери;

·  входная дверь оборудована  домофоном и видеонаблюдением;

2. Заключены контракты:

·  контракт по техническому обслуживанию «тревожной кнопки» с ООО «ТЕОЛА-ТОСНО»;

·  контракт по техническому обслуживанию пожарной сигнализации с ООО «ТехноВек»;

·  контракт по техническому обслуживанию каналообразующей аппаратуры осуществляющей передачу сигналов «Пожар» и других служебных сигналов с ООО «ТЕОЛА-ТОСНО»;

·  контракт по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения с ООО «ТехноВек»;

·  контракт  экстренный вызов наряда полиции с ООО «Охранная организация «Партнёрство».

3. Разработаны и утверждены:

·  инструкции для обучающихся и сотрудников по пожарной, антитеррористической, информационной безопасности;

·  порядок оповещения по средствам связи силовых, спасательных и аварийных служб;

·  «Паспорт безопасности социально-значимого объекта МКОУ «СОШ Лисинский ЦО»;

·  «Антитеррористический паспорт МКОУ «СОШ Лисинский ЦО»;

·  Наглядная агитация по ПДД, пожарной и антитеррористической безопасности.

4. Организовано:

·  горячее питание;

·  ежегодные профилактические медицинские осмотры.

5. Создана «Объектовая добровольная пожарная дружина МКОУ «СОШ Лисинский ЦО».

6. Проводятся практические тренировки по эвакуации обучающихся и сотрудников.

7. Организовано дежурство администрации.

 Профилактика экстремизма и терроризма

 План работы по противодействию экстремизму и терроризму на 2024-2025 учебный год ( Пр. 114 от 30.08.2024)

Перечень предметов, веществ и устройств, запрещенных к проносу в  здание и на территорию МКОУ "СОШ Лисинский ЦО"

1. Любые виды оружия и боеприпасов (холодное, огнестрельное, пневматические, травматические винтовки и пистолеты, газовое оружие и оружие самообороны (кроме лиц, которым в установленном порядке разрешено хранение и ношение табельного оружия и специальных средств);
2. Имитаторы и муляжи оружия и боеприпасов;
3. Взрывчатые вещества, взрывные устройства, дымовые шашки, сигнальные ракеты;
4. Пиротехнические изделия (фейерверки; бенгальские огни, салюты, хлопушки и т.п.);
5. Электрошоковые устройства;
6. Газовые баллончики, аэрозольные распылители нервнопаралитического и слезоточивого воздействия;
7. Колющие и режущие предметы;
8. Предметы и вещества, представляющие опасность для жизни и здоровья ученика или окружающих лиц (гарпуны, воздушные ружья и пистолеты, рогатки, провода, кабеля, электроконденсаторы, ножи и мечи, дубинки, биты, стальные шарики, др. метательные или ударные орудия и т.п.), которые могут быть использованы в качестве огнестрельного или холодного оружия;
9. Огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества;
10. Легковоспламеняющиеся, пожароопасные материалы, предметы, жидкости и вещества;
11. Радиоактивные материалы и вещества;
12. Табачные изделия, электронные сигареты, наркотические и психотропные вещества и средства, вызывающие опьянение или отравление;
13. Алкоголь, спиртосодержащие напитки, пиво, энергетические напитки.

Информационная безопасность 

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПИСЬМО от 14 мая 2018 г. N 08-1184 "О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ"

 Как уберечься от недостоверной информации?

  • Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.
  • Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители.

Правила поведения учащихся в современной информационной среде.

Нельзя:

Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей).

Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя.

Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь».

Нельзя грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно.

Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. (Спроси родителей).

Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник. 

Осторожно:

Не все пишут правду.

Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам.

Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха.

Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство.

Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь. 

Можно:

Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах.

Уважай другого пользователя.

Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него.

Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

Открывай только те ссылки, в которых уверен.

Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести. 

 Информационная безопасность Вашего ребёнка. 

«Безопасный интернет» -рекомендации экспертов родителям.

Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной. 

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу. 
 
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
 
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
 
Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

СТРАНИЧКА БЕЗОПАСНОСТИ (для ДО)

 Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь!

На этой страничке сайта мы расскажем вам о правилах безопасного поведения при ЧС и познакомим вас с условиями, созданными в детском саду для обеспечения безопасности воспитанников.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

  • инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
  • беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;

 Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

  • нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).
  • сопровождением воспитательно - образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра.

Направления оздоровительной работы:

  • Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
  • Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей
  • Организация лечебно-профилактических мероприятий
  • Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

При организации воспитательно - образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как:

  • Гибкий режим дня,
  • Оптимальный двигательный режим,
  • Рациональное питание,
  • Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,),

Личностно - ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям:

  • лечебно-профилактическому,
  • лечебно-оздоровительному,
  • закаливающих мероприятий;

и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.

Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет». 

http://www.fid.su/  - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета. 

http://www.nachalka.com/bezopasnost  - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям. 

http://www.ifap.ru/library/book099.pdf  - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации. 

http://www.oszone.net/6213/  - OS.zone.net - Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль». 

 

Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет")

Безопасный Новый год (письмо Сивцовой Ю.В., старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тосненского района)