Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в МКОУ «СОШ Лисинский ЦО»
На основании статьи 41 Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях обеспечения охраны здоровья и жизни обучающихся в чрезвычайных ситуациях, организации работы по охране школы, предотвращения пожаров и террористических актов, оперативного реагирования на возможные аварийные ситуации, а также обеспечения общей безопасности в МКОУ «СОШ Лисинский ЦО» приняты следующие меры:
1. Установлены:
· «тревожная кнопка»;
· противопожарная система;
· система автоматической передачи сигнала «Пожар» в дежурную часть 86 отряда Федеральной противопожарной службы по Ленинградской области;
· частичное видеонаблюдение;
· на запасных выходах установлены металлические двери;
· входная дверь оборудована домофоном и видеонаблюдением;
2. Заключены контракты:
· контракт по техническому обслуживанию «тревожной кнопки» с ООО «ТЕОЛА-ТОСНО»;
· контракт по техническому обслуживанию пожарной сигнализации с ООО «ТехноВек»;
· контракт по техническому обслуживанию каналообразующей аппаратуры осуществляющей передачу сигналов «Пожар» и других служебных сигналов с ООО «ТЕОЛА-ТОСНО»;
· контракт по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения с ООО «ТехноВек»;
· контракт экстренный вызов наряда полиции с ООО «Охранная организация «Партнёрство».
3. Разработаны и утверждены:
· инструкции для обучающихся и сотрудников по пожарной, антитеррористической, информационной безопасности;
· порядок оповещения по средствам связи силовых, спасательных и аварийных служб;
· «Паспорт безопасности социально-значимого объекта МКОУ «Машинская СОШ»;
· «Антитеррористический паспорт МКОУ «Машинская СОШ»;
· Наглядная агитация по ПДД, пожарной и антитеррористической безопасности.
4. Организовано:
· горячее питание;
· ежегодные профилактические медицинские осмотры.
5. Создана «Объектовая добровольная пожарная дружина МКОУ «СОШ Лисинский ЦО».
6. Проводятся практические тренировки по эвакуации обучающихся и сотрудников.
7. Организовано дежурство администрации.
Паспорт социально значимого объект
Профилактика экстремизма и терроризма
Памятка для обучающихся по профилактике экстремизма
Памятка родителям по профилактике экстремизма
Перечень общественных объединений и религиозных организаций
Печатные издания по профилактике экстремизма и терроризма
Информационная безопасность
Как уберечься от недостоверной информации?
- Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.
- Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители.
Правила поведения учащихся в современной информационной среде.
Нельзя:
Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей).
Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя.
Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь».
Нельзя грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно.
Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. (Спроси родителей).
Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник.
Осторожно:
Не все пишут правду.
Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам.
Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха.
Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство.
Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь.
Можно:
Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах.
Уважай другого пользователя.
Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него.
Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
Открывай только те ссылки, в которых уверен.
Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.
Информационная безопасность Вашего ребёнка.
«Безопасный интернет» -рекомендации экспертов родителям.
Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
СТРАНИЧКА БЕЗОПАСНОСТИ (для ДО)
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь!
На этой страничке сайта мы расскажем вам о правилах безопасного поведения при ЧС и познакомим вас с условиями, созданными в детском саду для обеспечения безопасности воспитанников.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
- инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).
- сопровождением воспитательно - образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра.
Направления оздоровительной работы:
- Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
- Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей
- Организация лечебно-профилактических мероприятий
- Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
При организации воспитательно - образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как:
- Гибкий режим дня,
- Оптимальный двигательный режим,
- Рациональное питание,
- Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,),
Личностно - ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям:
- лечебно-профилактическому,
- лечебно-оздоровительному,
- закаливающих мероприятий;
и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет».
http://www.fid.su/ - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
http://www.nachalka.com/bezopasnost - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям.
http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации.
http://www.oszone.net/6213/ - OS.zone.net - Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль».
Безопасный Новый год (письмо Сивцовой Ю.В., старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тосненского района)