Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа "Лисинский центр образования"
- Информация о материале
Следственным комитетом Российской Федерации уделяется огромное внимание профилактике травматизма на железной дороге. В этой связи подготовлен видеоролик. Рекомендуем всем посмотреть.
Адрес ссылки видеоролика: https://youtu.be/mcsLGH3Cx4M
- Информация о материале
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА
Приближается время весеннего паводка. И весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правила поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. Правила безопасности во время весеннего паводка должны выполняться каждым! Весной особенно часты несчастные случаи с детьми и подростками. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности или пренебрегая ими, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину. Кто-то умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода ребята собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Все это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах часто приводит к трагическим последствиям…
Что запрещается делать детям во время половодья?
- Выходить в весенний период на водоемы;
- Переправляться через реку в период ледохода;
- Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
- Измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
Детям следует:
- Не выходить на лед во время весеннего паводка.
- Не кататься на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
- Не прыгать с одной льдины на другую.
- Не стоять на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
- Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
- Если вы оказались свидетелем несчастного случая на водных объектах, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды. А также незамедлительно звонить спасателям по телефону 101 или
- Не подходить близко к заторам, не устраивать игр в этих местах.
- Не подходить близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
- Соблюдать правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!
Родители обязаны:
- Не допускать детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода;
- Предупредить их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера;
- Разъяснить правила поведения в период паводка, запрещать им шалить у воды;
- Не разрешать им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят несчастным случаем!
- Информация о материале
26 марта стартует новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Открытие нового сезона самого масштабного конкурса для школьников пройдет в формате трехдневного онлайн-марафона и завершится 28 марта, в День больших перемен. Регистрация участников открыта на платформе bolshayaperemena.online до 1 июня 2021 года. Главная цель конкурса – дать возможность каждому участнику найти свои сильные стороны и раскрыть свои таланты. Критерием оценки на «Большой перемене» является
не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, коммуникативные качества, способность находить нестандартные решения в сложных ситуациях.
В 2020 году в конкурсе «Большая перемена» приняли участие более 1 миллиона старшеклассников. Победителями стали 600 школьников – 300 учеников 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников. В новом сезоне конкурса наряду со старшеклассниками смогут принять участие ученики 5-7 классов. Для них будет подготовлен специальный геймифицированный трек, а финал конкурса пройдет в июле 2021 года в «Артеке». Победителями в этой возрастной категории станут 300 школьников, они получат суперприз – «путешествие мечты» на поезде «Большая перемена» от Москвы до Владивостока и обратно. Впервые вместе со школьниками в «Большой перемене» смогут участвовать и студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования. Как и ученики 8-10 классов, победители конкурса получат денежные призы, которые смогут направить на образование и саморазвитие. 300 учеников 10 классов и 150 студентов 3-4 курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования получат по 1 миллиону рублей, 300 учеников 8-9 классов и 150 студентов 1-2 курсов получат по 200 тысяч рублей. Педагоги, подготовившие победителей финала «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов, получат по 100 тысяч рублей. Педагоги-наставники победителей-старшеклассников и студентов СПО получат по 150 тысяч рублей. 30 лучших образовательных организаций основного и дополнительного образования и 20 организаций среднего профессионального образования, подготовившие победителей, получат по 2 миллиона рублей на развитие образовательных возможностей и техническое оснащение. Специальным треком проекта «Большая перемена» станет программа для родителей участников конкурса. В отдельном треке конкурса смогут принять участие иностранцы – подростки, изучающие русский язык и ориентированные на получение образования в России. Им будут доступны задания на русском языке, а призом для 100 победителей станет целевое обучение в российских вузах.
- Информация о материале
23 марта стартовали первые олимпиады сезона Открытых олимпиад Цифрового образования.
Открытая олимпиада школьников для учащихся 3–10-х классов проходит в 41 регионе страны. Олимпиада бесплатная и проводится по 23 предметам на цифровой платформе, разработанной компанией «Цифровое образование».
Ученики 3-9 классов нашей школы тоже решили проверить свои силы перед школьным этапом Всероссийской олимпиады школьников и потренироваться решать задания, которые их ждут осенью. Для участия в олимпиаде прошли регистрацию 50 человек (59, 5% от возможных участников олимпиады):
3 класс-15 чел. (из 16), 4 класс- 10 чел. (из 13), 5 класс – 6 чел. (из 11), 6 класс – 2 чел. (из 9), 7 класс – 6 чел. (из 7), 8 класс – 8 чел. (из 13), 9 класс – 3 чел. (из 15)
Ребята, желаем вам успехов!
Школьный координатор Открытых олимпиад Арбузова Светлана Владимировна
- Информация о материале
Всё ближе и ближе период проведения ВПР. Уже 31 марта ученики 7 класса будут выполнять работу по обществознанию. Мы желаем вам успешного участия в ВПР! И предлагаем несколько простых советов.
Во время работы:
Соблюдай правила поведения на проверочной работе!
Слушай, как правильно заполнять бланк!
Работай самостоятельно!
Используй время полностью!
При работе с заданиями:
Сосредоточься!
Читай задание до конца!
Думай только о текущем задании!
Начни с легкого!
Пропускай!
Исключай!
Запланируй два круга!
Проверь!
Не оставляй задание без ответа!
Не огорчайся!
Основное правило подготовки к ВПР — просто систематически готовьтесь к урокам.
- Информация о материале
16-17 марта 2021 года для 14,5 тысяч девятиклассников Ленинградской области проведена региональная проверочная работа по русскому языку по материалам государственной итоговой аттестации.Цель мероприятия - тренировка процедуры проведения экзамена по русскому языку, проверка готовности обучающихся 9 классов к выполнению экзаменационных заданий.
Проверочную работу в форме основного государственного экзамена выполняли 13,4 тысяч обучающихся, в форме государственного выпускного экзамена - 1,1 тысячи.
Варианты составлены из открытого банка заданий ГИА-9, размещенного на сайте федерального института педагогических измерений (https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge).Открытый банк заданий может быть использован девятиклассниками для самостоятельной подготовки к экзаменам.
Продолжительность работы, как и на экзамене - 3 часа 55 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов продолжительность может быть увеличена по их желанию на 1,5 часа.
Работы обучающихсяпроверят эксперты предметных комиссий по русскому языкув муниципальных районах. Результаты ребята узнают в своих школах примерно через неделю.
- Информация о материале
ГРАФИК проведения ВПР в МКОУ «Машинская СОШ» в 2021 году
Дата |
Урок |
Класс |
Кол-во уч. |
Предмет |
Время вып |
Кабинет |
Организаторы |
31.03.2021 (ср) |
2 |
7 |
7 |
Обществознание |
45 |
4 |
Арбузова С.В. |
01.04.2021 (чт) |
2-3 |
6 |
8 |
Математика |
60 |
5 |
Марченко Е.П., |
06.04.2021 (вт) |
2-3 |
7 |
7 |
Русский язык |
90 |
4 |
Тимофеева Г.В. |
07.04.2021 (ср) |
3-4 |
5 |
11 |
Математика |
60 |
8 |
Рыжикова Р.Е. |
3-4 |
8 |
13 |
Математика |
90 |
10 |
Марченко Е.П. |
|
08.04.2021 (чт) |
2-3 |
6 |
8 |
Русский язык
|
90 |
5 |
Марченко Е.П. |
13.04.2021 (вт) |
3-4 |
7 |
7 |
Математика |
90 |
4 |
Марченко Е.П. |
14.04.2021 (ср) |
2-3 |
5 |
11 |
Русский язык |
60 |
8 |
Тимофеева Г.В. |
15.04.2021 (чт) |
3 |
7 |
7 |
Физика |
45 |
4 |
Тимофеева Г.В. |
2-3 |
8 |
13 |
Русский язык |
90 |
10 |
Марченко Е.П. |
|
20.04.2021 (вт)
|
2 |
4 |
12 |
Русский язык (1 часть) |
45 |
7 |
Прохорова Е.Л. |
21.04.2021 (ср)
|
2 |
4 |
12 |
Русский язык (2 часть) |
45 |
7 |
Келеш С.А. |
2-3 |
7 |
7 |
История |
60 |
4 |
Рыжикова Р.Е. |
|
22.04.2021 (чт)
|
2 |
5 |
11 |
Биология |
45 |
8 |
Марченко Е.П. |
23.04.2021 (пт)
|
2-3 |
7 |
7 |
География |
90 |
4 |
Марченко Е.П. |
27.04.2021 (вт) |
2 |
4 |
12 |
Математика |
45 |
7 |
Карпухина О.В. |
28.04.2021 (ср) |
2-3 |
7 |
7 |
Биология |
60 |
4 |
Рыжикова Р.Е. |
29.04.2021 (чт) |
2 |
4 |
12 |
Окружающий мир |
45 |
7 |
Лапа Я.В.
|
2 |
5 |
11 |
История |
45 |
8 |
Марченко Е.П. |
|
30.04.2021 (пт) |
2-4 |
7 |
7 |
Английский язык |
45 |
11 |
Марченко Е.П. Колесникова И.В. |
6 и 8 классы + 2 предмета – случайный выбор
- Информация о материале
Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным предметам.
Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).
Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны.
Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать учебный материал.
ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.
Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
ВПР пройдут в марте – апреле и частично в мае. Они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.
ВПР не могут проводиться во время каникул или после уроков.
ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся только для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.
Что дадут ВПР
Ежегодное тестирование в результате:
- позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года;
- будет способствовать тому, чтобы школьники систематически занимались на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;
- поможет педагогам увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам;
- позволит родителям понять общую картину знаний своих детей;
- поможет усовершенствовать систему образования;
- создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.
Что важно знать о ВПР?
- главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с выполнением ВПР;
- обратить внимание педагогов и обучающихся на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия;
- поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить у учителя-предметника и/или классного руководителя информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем;
- соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР.
Результаты ВПР не повлияют:
- на итоговые годовые оценки;
- на получение аттестата;
- на перевод в следующий класс.
- Информация о материале
Комитет образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области информирует о проведении 17 февраля 2021 года региональногорепетиционного экзамена по русскому языку для выпускников текущего года. В репетиционном экзамене по русскому языку приняли участие 5190человек(92,1% от всех выпускников) из 239 школ Ленинградской области.В Тосненском районе Ленинградской области приняли участие 264 выпускника из 16 школ. Как и репетиционный экзамен по математике профильного уровня, экзамен по русскому языку прошел для одиннадцатиклассников в своих школах по месту обучения. Экзамен проведен в формате ЕГЭ, то есть с соблюдением всей процедуры экзамена. Ирина Николаевна Костромина, руководитель пункта в МБОУ «Гатчинская СОШ № 2», рассказала, что репетиционный экзамен проводится в соответствии с Порядком проведения ГИА-11, с полной имитацией процедуры проведения ЕГЭ, позволяющей выпускникам «погрузиться» в атмосферу ЕГЭ. Участники увидели процедуру входа в пункт в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями, были рассажены не более 15 участников в одной аудитории, заслушали все предэкзаменационные инструктажи, писали работы на бланках с контрольными измерительными материалами (КИМ) 2021 года с соблюдением требований по запрещенным материалам. По мнению руководителя, репетиционный экзамен проведен своевременно, так как каждый участник экзамена выясняет уровень его подготовки к предстоящей итоговой аттестации.Так как на русском языке в 2021 году в сочинении произошли изменения в комментарии, участники получили возможность проанализировать обоснование выбора примеров, выявить авторскую позицию, обосновать собственные доводы.
Особенностью этого экзамена стало разделение участников по отведенному времени и объему написания работы. Выпускники, планирующие после школы поступление в вуз и участие в ЕГЭ, писали экзаменационную работу 3 часа 30 минут полностью – первую и вторую часть. Выпускники, которые не планируют получать после школы высшее профессиональное образование и будут сдавать выпускные экзамены в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ), писали экзаменационную работу 2 часа 30 минут только по заданиям 1-24 первой части КИМ. Эта особенность выполнения работы связана с опубликованным на сайте Федерального института педагогических измерений проектом КИМ ГВЭдля получения аттестата.КИМ ГВЭ-аттестат по русскому языку будет содержать 24 задания с кратким ответом из КИМ ЕГЭ по русскому языку.
Проверка работ репетиционного экзамена проводится экспертами региональной предметной комиссии по русскому языку. Результаты станут известны участникам не позднее 10 марта 2021 года.
В 2021 году в дополнение к региональным экзаменам выпускники Ленинградской области поучаствуют апреле-мае в федеральных тренировках ЕГЭ по учебным предметам «Информатика и информационно коммуникационные технологии (ИКТ)» в компьютерной форме, английскому языку (устной части).
- Информация о материале
В зимний период особого внимания требуют участившиеся факты травмирования граждан в процессе отдыха на природе. Популярным в настоящее время является катание с горок на «ватрушках» или тюбинге (надувные салазки). Вместе с тем, как показывает практика, катание на «ватрушках» - очень опасная зимняя забава. Они быстро разгоняются (до скорости в 60 км/ч), управлять ими невозможно, а потому травмы, полученные при неудачном падении, получаются очень тяжелыми. Катание на тюбингах с необорудованных склонов или в парках, где этот процесс был недостаточно хорошо отлажен, в течение зимних каникул закончилось трагически для жителей нескольких регионов России. Подобные случаи произошли и на территории Ленинградской области. По указанным фактам в следственном управлении организовано проведение процессуальных проверок. Например, в результате спуска на тюбинге с естественного возвышения в лесопарковой зоне на территории природного заповедника «Колтушские высоты» во Всеволожском районе несовершеннолетнему 2017 г.р., причинена травма в виде сотрясения головного мозга. При этом установлено, что место, с которого ребенок совершал спуск на тюбинге, не предназначено и не оборудовано для указанных целей, какие-либо предупредительные знаки об опасности на территории парка отсутствовали. Кроме того, в следственном отделе по городу Тихвин следственного управления проводится процессуальная проверка по факту травмирования девушки (26 лет), которая съезжала на тюбинге и получила перелом позвоночника вследствие столкновения с деревом. Катание также происходило в непредназначенном для указанных целей месте. Анализ обстоятельств указанных происшествий показывает, что процесс отдыха граждан с использованием различного спортивно-развлекательного инвентаря на территории парков и лесных массивов в пределах или вблизи населенных пунктов требует обеспечения тщательных мер безопасности.
Уважаемые родители, возьмите под контроль катание детей с горок. Будьте осторожнее!